План проведения харинама санкиртана ягьи

Приводим опыт Арджуна Кришны прабху по организации Харинам.

Что такое харинама санкиртана с точки зрения проповеди сознания Кришны?

Харернама харернама харернамаива кевалам…..Единственным способом преодолеть влияние века вражды и лицемерия, в котором мы живем, является проведение харинама санкиртаны – совместного пения Имен Бога.

 

 

Шрила Прабхупада создал ИСККОН, как эффективную организацию с большим количеством программ. Если человек проникся сильным желанием помочь Господу Чайтанье и Шриле Прабхупаде в распространении движения санкиртаны, то придя в ИСККОН он найдет все необходимое для этого.

Рассмотрим, чего же следует ожидать в первую очередь от харинамы с очки зрения проповеди. Мы привыкли считать, что харинамы и распространение книг Прабхупады – это проповедь первой волны, лучший способ распространить сознание Кришны во всем мире. Мы привыкли считать, что распространение книг и харинама – это способ посеять миллионы семян в сердца обусловленных душ. Мы привыкли считать, что эта проповедь - бомба замедленного действия. Об этом нам регулярно говорили в начале 90-х годов прошлого века. И многие преданные, воодушевленные подобными призывами, с энтузиазмом участвовали в подобных мероприятиях. Результатом этой бурной деятельности стало массовое разочарование преданных. Мы распространили миллионы книг, провели тысячи харинам, а новых преданных появилось не так уж и много. Многие из тех, кто участвовали в этой бурной деятельности девяностых годов, разочаровались. «Мы распространили миллионы книг, а где же люди? Мы провели множество харинам и праздничных программ, а почему движение сознания Кришны до сих пор не распространилось по всему миру?» Мы как сумасшедшие распространяли книги, и нам некогда было позаботиться о тех новых людях, которые приходили в результате нашей деятельности. Наши старшие преданные призывали нас начать проповедь второй волны, т.е. проповедь прихожанам и новичкам. Нас призывали заботиться об этих преданных, а как это делать до сих пор остается неясно. И как следствие всего этого мы в большинстве своем перестали распространять книги и участвовать в харинамах. Сейчас этой деятельностью занимаются единицы, а большинство старых преданных лишь содрогаются, слыша призывы выйти на харинаму и распространение книг. Появилось множество эффективных программ, таких как «Культура, неподвластная времени», семинары Аударьи Дхамы и т.п., в результате которых стало появляться множество новых преданных. И вот уже многие старшие преданные утверждают, что такие формы проповеди, как харинама и распространение книг малоэффективны для привлечения новых людей, поэтому им не уделяется такое особое внимание, как в прошлом веке. В то же время мы не перестаем говорить о второй волне и заботе о преданных и ломаем голову, как же нам занять всех этих людей, пришедших в результате проведения популярных семинаров Аударьи Дхамы и т.п?

Давайте посмотрим на все происшедшее с высоты нашего нынешнего положения. А был ли мальчик? Была ли когда-нибудь харинама и распространение книг проповедью первой волны? И вообще, является ли целью харинам и распространения книг привести как можно больше людей? Опыт прошлых лет показывает, что едва ли это так. На определенном этапе такой вид проповеди привел некоторое количество людей определенного типа. И преданные, присоединившиеся к движению в самом его начале как раз относятся к такому типу преданных. Но на этом все и закончилось.

Так что же такое харинама санкиртана и распространение книг Шрилы Прабхупады? Именно эта деятельность и есть наиболее эффективный вид проповеди второй волны. Подтверждение этому мы легко найдем и в шастрах и в биографиях преданных, достигших успеха на пути сознания Кришны. Шрила Прабхупада создал ИСККОН, как эффективную организацию с большим количеством программ. Если человек проникся сильным желанием помочь Господу Чайтанье и Шриле Прабхупаде в распространении движения санкиртаны, то придя в ИСККОН он найдет все необходимое для этого. Мы можем привлечь тысячи людей и зажечь их желанием помочь Господу Чайтанье в распространении Его движения санкиртаны. А когда они пришли и захотели помочь, очень важно занять их в такой деятельности, которая наиболее дорога Шриле Прабхупаде и Шри Чайтанье Махапрабху – в публичном пении Харе Кришна мантры и распространении книг Прабхупады. Именно эта деятельность остановит наступление века Кали, и эта деятельность поможет вновь пришедшим в движение людям, равно как и старым преданным стать сильнее духовно, морально, перестать бояться людей, уменьшить свое ложное эго и вдохновиться на личное проповедническое дело. А разве не это – высшая наша цель? Ведь если присоединившийся к ИСККОНу человек настолько вырастет, что начнет собственную проповедническую программу, то это максимальный успех на который мы можем надеяться. У такого человека появляется реальная возможность стать мадхьяма адхикари, чистым преданным второго уровня, развить в себе любовь к Кришне и вернуться в духовный мир. И где еще, как не на общественной проповеди, такой, как публичные праздники, харинамы и марафоны человек сможет почувствовать защиту Святого имени и обрести полную веру в Его могущество? Где еще человек сможет стать по настоящему смиренным и стойким к воздействию материальной энергии? Очень трудно достичь подобных результатов просто сидя дома, читая Священные писания и повторяя джапу, даже если периодически петь киртан в кругу преданных. Правильное отношение к вышеуказанной деятельности существенно улучшит ИСККОН как в целом, так и в отношении участников этой организации.

ХАРИНАМА.

Стратегия. Цели и задачи.

1. Занять как можно больше преданных (особенно начинающих) в харинама санкиртане.

2. Петь Святые имена Кришны на улицах нашего города и рассказывать заинтересовавшимся людям о Кришне и маха мантре Харе Кришна.

3. Распространять книги Шрилы Прабхупады и раздавать прасад.

4. Рекламировать воскресную программу или очередной праздник.

 

Этапы подготовки харинамы

1.Определить время проведения харинамы.

2.Определить маршрут следования харинамы и наиболее подходящие места для длительных остановок и стационарных харинам.

3.Уведомить Городскую Администрацию о проведении харинамы и особенно тщательно согласовать с Администрацией места длительных остановок. Так же желательно присутствие работников милиции на харинаме.

4. Оповестить преданных о предстоящих харинамах.

5.Подвезти к месту сбора инструменты, реквизит и прасад, воду для преданных.

6. Вовремя начать.

Маршрут харинамы.

В соответствии с видом харинамы выбирается и маршрут. Более подробно в подразделах.

Выбор места для остановок и стационарных харинам.

Не очень то ориентируйтесь на парки и скверы, т.к. людям, которые туда приходят, нет до вас никакого дела. Там в основном невежество. Выбирайте места с большой проходимостью людей и пассажирского транспорта, в центральных района города, на перекрестках. Тогда у множества людей будет возможность поучаствовать, хотя бы косвенно, в харинаме. Например, если вы остановитесь или сядете на рыночной площади или на перекрестке оживленной магистрали (немножко в глубине, найдите какую-нибудь впадинку), то за два-три часа вас увидят тысячи людей. Да и милицейские начальники будут спокойны, т.к. в таких местах вас никто не тронет, и они выполнят свою работу, даже не приступая к ней. Они даже будут рады, если вы устроитесь недалеко от УВД или Мэрии, т.к. тогда вас охранять совсем не надо. Поэтому, выбирайте самые золотые места для харинам и смело подавайте уведомления в Администрацию.

Во время шествия мы можем остановиться и в незапланированном месте на 5-10 минут. Это не запрещается Законом.

Время проведения харинамы.

Харинаму лучше проводить в такое время, когда в ней смогут поучаствовать многие преданные – прихожане. Но она не должна проводиться слишком поздно, т.к. в этом случае вашими слушателями будут пьяницы и отморозки, которые принесут вам множество беспокойств, да и милиция не согласится вас охранять (у них и так работы в это время много). По опыту могу сказать, что наиболее подходящее время с 14 до 18 часов. И у вас будет возможность распеться, и люди после четырех пойдут с работы , в т.ч. и прихожане. Позже шести часов вечера начинается влияние тамогуны, поэтому не стоит оставаться на улице в это время. Утром же проводить харинаму не практично, т.к. народу совсем нет, даже на рынках (хотя в каждом городе могут быть свои особенности).

Взаимодействие с милицией.

Практика показывает, что милиция может как помогать нам, так и чинить препятствия. Очень важно договориться с ответственными в УВД людьми об эффективном взаимодействии. Основная причина противодействия харинамам со стороны милиции – это нехватка кадров для охраны харинамы. В соответствии с законами РФ милиция обязана выделять для нашего мероприятия определенное количество сотрудников. В разных районах города действуют отдельные подразделения УВД со своим штатом. Конечно же вы захотите проводить харинамы в центральной части города, много раз в неделю. В таком случае ответственные в УВД люди будут препятствовать в разрешении на проведение харинам, т.к. им трудно выделять ежедневно людей в связи с нехваткой кадров. В этом случае найдите среди преданных или друзей охранников с частной лицензией, которые смогут охранять харинаму, и противодействие со стороны милиции ослабится. Это лишь один из способов договориться с милицией, есть и другие. Ищите их и предлагайте нашим доблестным органам или же пусть предложат вам свои. Они не имеют права отменить харинаму, поэтому будут рады любой помощи с вашей стороны. И всегда поддерживайте с милицией дружеские отношения.

Так же вступите в добровольную народную дружину. Тогда ваши права на самостоятельную охрану увеличатся.

СТИЛИ ХАРИНАМЫ

1.Фестивальная парадно-выходная харинама.

2. Сидячая харинама.

3. Бродячая харинама.

4. Зимняя харинама.

1. Фестивальная парадно – выходная харинама

Что необходимо

1.Количество людей не менее десяти.

2.Форма одежды - вайшнавская. Охранники в гражданском.

3.Инструменты: 2 мриданги, 2 - 3 пары каратал и одни большие тарелки( не обязательно), начищенные, аккордеон, саксофон - труба( не обязательно), комбик с микрофоном.

4.Реквизит: две вязанки воздушных шариков на палках, как в Польше, несколько флагов ( поглаженных, на хороших древках).

5.Пригласительные билеты на воскресную программу.

Текст может быть такой:

Екатеринбургское ОСК приглашает Вас на традиционный фестиваль Индийской культуры. В программе: традиционные индийские танцы, древняя Ведическая церемония, магазин сувениров из Индии и книг по восточной философии, ресторан индийской кухни. Адрес+Начало+Телефон+

6.Прасад на раздачу

7.Вода для участников харинамы.

Построение колонны

 

Колонна шириной в два человека. Если соберется больше пятидесяти человек, то можно построить по три человека.

  1. Впереди идут два прабху в вайшнавской одежде ( можно одного с раковиной), который показывают направление движения колонны и издают трубные звуки.
  2. Головная часть колонны состоит из 6 – 8 молодых красивых матаджи в сари, красиво разукрашенных.
  3. Вторая группа – группа киртана 8 – 10 прабху с инструментами и флагами.
  4. Замыкающая группа 6 – 8 матаджи в сари, двое несут шарики на палках.
  5. Охрана: два прабху впереди, два сзади колонны (желательно в штатском).

Движение колонны

Колонна движется по утвержденному маршруту (возможны незначительные отклонения, не противоречащие поданному Уведомлению).

Порядок колонны должен оставаться неизменным вплоть до окончания харинамы. За этим должен следить доброжелательный прабху.

Преданные поют и танцуют на ходу, машут встречающимся людям руками и улыбаются (особенно это касается матаджи), машут флажками и шарами, фотографируются с желающими.

Ведущие киртана могут меняться, впрочем, как и музыканты по мере необходимости. Желательно иметь два аккордеониста и два-три мридангиста.

Раздача прасада

Прасад лучше раздавать во время остановок , лекций и киртана на месте. Не нужно считать людей животными, которым нужно просто запихнуть хорошее пение в уши и прасад в рот без объяснений. Нужно разъяснять людям, какое благо приносит воспевание Харе Кришна и дегустация прасада. Если прасада много, то можно раздавать и на ходу, особенно тем, кто уже привык к этому.

Если мы рекламируем на харинаме предстоящий фестиваль, на котором планируется раздача прасада, то на харинаме прасад можно и не раздавать.

Нужно рассчитать прасад на все остановки, чтобы хватило до конца харинамы.

Раздача приглашений

Приглашения раздают два-три доброжелательных преданных в вайшнавской одежде. Приглашений должно быть настолько много, насколько большой фестиваль мы планируем провести . На тысячу приглашений может прийти от 10 до ста человек, в зависимости от дня, места фестиваля, а так же других обстоятельств.

Остановка и деятельность во время нее

  1. Зайдя на заранее оговоренную площадку, останавливаем колонну полумесяцем, разворачиваем её лицом в сторону предположительного скопления большого количества народа.
  2. Продолжаем киртан до тех пор, пока не соберется достаточно много зрителей. Если вы видите, что люди скапливаются сбоку от вас, а не напротив вас , то это значит, что вы неправильно развернули колонну. Для исправления ошибки развернуть колонну лицом к наибольшему скоплению людей.
  3. Когда вы видите, что людей собралось достаточно много, ( 50-100-200 человек, в зависимости от места и др. обстоятельств), ведущий останавливает киртан и передает микрофон лектору.
  4. После окончания лекции возобновляется киртан.
  5. Во время киртана и лекции постоянно раздается прасад и приглашения.

Проведение лекции, поведение основной группы преданных во время лекции

В соответствии с временем, оговоренным с Администрацией, а так же местом и текущими обстоятельствами, остановка может состоять из 1 – 4х блоков. Один блок – 15-20 минутный киртан и 10-15 минутная лекция.

1 вариант. Если место для остановки не очень людное, или людное, но стоять на нем разрешено недолго. Тогда можно ограничиться одним блоком из киртана , лекции и заключительного киртана с последующим шествием к другой остановке. Лекция на такой остановке включает в себя наиболее полную информацию об ИСККОН, о Кришне, душе , ее взаимоотношениях с Кришной , санкиртана ягье и славе воспевания Харе Кришна мантры.

2 вариант. Когда есть возможность постоять на одном месте более часа. В этом случае весь объем информации можно разбить на 2-3-4 блока. Например: киртан 15-20 мин. + лекция об ИСККОН и Кришне 10-15 мин.; киртан 15-20 мин.+ лекция о душе и ее взаимоотношениях с Кришной 10-15 мин.; киртан 15-20 мин. + лекция о воспевании Харе Кришна мантры и санкиртане, как лучшем способе восстановления утраченных взаимоотношений с Кришной и возвращения во Вриндаван; заключительный киртан.

Как в первом, так и во втором варианте, поведение преданных следующее. Во время киртана все поют и танцуют, за исключением распространителей книг, прасада и приглашений. Затем во время лекции преданные отдыхают. Если кто-то хочет, можно побеседовать с людьми, но не нужно разбредаться, чтобы ведущему харинаму не пришлось собирать всех после окончания лекции на киртан.

У преданного, отвечающего за харинаму в целом, должны быть при себе все необходимые документы, чтобы никто и ничто не могло помешать проведению харинама санкиртаны, особенно во время остановок.

После окончания харинамы проследить, чтобы все инструменты и реквизит были в целости и сохранности, а так же помочь преданным добраться до места первоначального сбора ( если есть такая необходимость и возможность).

Краткая лекция о сознании Кришны во время харинамы (образец).

«Добрый день, дорогие друзья. Движение сознания Кришны приветствует вас. Мы представляем древнее культурно-просветительское духовное движение , которое зародилось более пяти тысяч лет назад на территории Индии. В настоящее время это движение распространяется во всем мире с огромным успехом благодаря усилиям известного ученого, философа и святого человека Свами Прабхупады, книги которого переведены на 75 языков и распространяются миллионными тиражами во всех уголках мира.

Сегодня у нас праздник, который называется «Харинама санкиртана» и вы все можете принять участие в этом празднике. Мы нашли несколько часов свободного от работы времени, чтобы вместе с вами попеть на улицах нашего города замечательную песню Харе Кришна. Харинама Санкиртана – это когда вместе собираются много людей, и они весело поют песню Харе Кришна, танцуют и угощают всех желающих вкусными сладостями. И сейчас мы приглашаем вас принять участие в этом замечательном празднике. Пойте вместе с нами, танцуйте, хлопайте в ладоши и обязательно попробуйте эти вкусные индийские сладости , которые раздают наши девушки в сари.

А сейчас я вкратце расскажу вам о Движении сознания Кришны и о песне Харе Кришна . Эта звуковая вибрация Харе Кришна …… не является обычным материальным звуком. Она духовна и нисходит непосредственно из духовного мира. По своей природе все мы – вечные живые существа, обладающие знанием и полные внутреннего, необыкновенного счастья. Мы попали в этот материальный мир по воле судьбы очень давно и совершенно забыли о нашей вечной природе, о мире, который является нашей Родиной и о деятельности, которая помогает нам стать полностью счастливыми. Сейчас мы заключены в эти материальные тела, которые надеты на нас подобно одежде, и ошибочно считаем себя людьми или животными, мужчинами и женщинами, россиянами или американцами и в соответствии с этим относим себя к той или иной религиозной или культурной традиции. Такое состояние бытия называется иллюзией, майей. Находясь в иллюзии и считая себя телом, мы совершаем действия по поддержанию этого тела в нормальном состоянии и тратим всю нашу жизнь на удовлетворение чувств этого тела, забыв, что мы духовные существа, полностью отличные от него. И именно из-за того, что мы забыли об этом, мы и страдаем. Мы кормим тело, одеваем его и согреваем, доставляем ему удовольствие, но игнорируем потребности того, кто владеет этим телом , т.е. самих себя. Весь мир находится в подобном состоянии, поэтому все страдают. Как же нам избавиться от этой иллюзии, как удовлетворить себя и стать по-настоящему счастливыми? Метод, который Движение сознания Кришны предлагает вам состоит в совместном пении этой простой песни Харе Кришна Харе Кришна…

Эта песня, мантра, состоит из трех слов: Харе, Кришна и Рама. Эти слова – Имена Бога на санскрите, и они означают следующее:

КРИШНА – значит Всепривлекающая Верховная личность, Бог. Если и должно быть у Бога какое то имя, то лучше всего ему подходит именно такое – ВСЕПРИВЛЕКАЮЩИЙ, КРИШНА. Бог, на санскрите Бхагаван, обладает в полной мере самыми привлекательными чертами. Он самый богатый, самый сильный, самый красивый, самый разумный, самый прославленный и самый отрешенный. Личность, обладающая подобными качествами, способна привлечь любого в этом мире. Поэтому мы зовем Бога Кришна, Всепривлекающий.

Имя РАМА указывает на того, кто сам счастлив и способен сделать счастливым любого в этом мире. Полностью счастливым. Поэтому мы зовем Бога - Рама. Бог – источник бесконечного счастья и мы – Его частички, поэтому, восстановив взаимоотношения с Богом, Рамой мы будем бесконечно наполняться божественным счастьем.

ХАРЕ - это божественная энергия, которая позволяет нам заняться таким делом, которое сразу же поможет нам стать полностью счастливыми и оставаться в этом состоянии всегда. Мы созданы Богом для его удовольствия и поэтому наше изначальное положение – служить Ему и доставлять ему удовольствие. Только так мы сможем сами стать счастливыми. Природа огня – тепло и свет, природа соли – давать соленый вкус, а природа живого существа – постоянное служение другим живым существам, и в первую очередь служение Верховному живому существу – Богу.

Буквальное значение Харе Кришна мантры таково: «Дорогой Господь, о Всепривлекающая и Всерадующая Верховная Личность. Пожалуйста, займи меня любовным преданным служением тебе». Мы – слуги Бога и мы смиренно просим Его занять нас служением, подобно человеку, который просит работодателя обеспечить его достойной работой. И Бог немедленно отвечает на нашу просьбу. Именно в этом состоит могущество Харе Кришна мантры. Она обращена напрямую к Верховной личности, минуя всевозможных Его посредников и помощников. И уже в самом начале повторения Харе Кришна мантры человек избавляется от отождествления себя с телом, начинает осознавать свою духовную природу, и испытывает глубокое внутреннее удовлетворение и счастье. И со временем получает право вернуться в ту страну, которая является его изначальной родиной, в обитель, лишенную беспокойств, страданий, рождения и смерти. Туда, где живет Верховная личность Бога, наш отец, друг и возлюбленный, общение с которым дарит нам бесконечное счастье и блаженство.

И сегодня у всех нас большая удача. Нам посчастливилось выйти на улицу и петь Харе Кришна, а у вас есть огромная возможность, может быть единственная в жизни, принять участие в этом празднике любви к Богу и почувствовать себя на некоторое время по-настоящему счастливыми. А чтобы не быть голословным, я сейчас продемонстрирую могущество песни Харе Кришна и вы своими глазами увидите чудо. Наверняка вы любите чудеса. Итак, внимание! Я буду произносить по два слова, а вы повторяйте за мной как можно громче:

Харе Кришна…Харе Кришна…Кришна Кришна…Харе Харе…Харе Рама…Харе Рама…Рама Рама…Харе Харе…

А теперь чудо! Посмотрите друг на друга, и вы увидите, что все смеются. ( Люди смотрят друг на друга и на самом деле смеются). Вот так действует Харе Кришна мантра. Даже однократно произнеся ее, вы чувствуете радость и счастье. А что будет, если вы станете повторять ее постоянно?!

Итак, пойте эту замечательную песню ХАРЕ КРИШНА. Эта песня интернациональна, как интернационально Движение сознания Кришны. Мы не представляем какое-то очередное религиозное движение, или конфессию. Эту песню может петь любой человек, любой нации, культуры, вероисповедания, возраста и пола. Поэтому мы просим вас. Оставайтесь в своем положении, делайте то, что вы делаете, верьте в то, во что вы верите, будьте хорошими людьми и гражданами. Просто добавьте в свою жизнь пение мантры ХАРЕ КРИШНА, и ваша жизнь увенчается успехом.

Благодарю вас за внимание. Сейчас мы продолжим петь Харе Кришна. Если у вас возникли вопросы, мы можем ответить на все. Так же у нас есть замечательные книги, в которых философия сознания Кришны объясняется более глубоко и детально. Купите эти книги, пойте вместе с нами, танцуйте, кушайте сладости. Оставайтесь с нами как можно дольше и унесите с собой домой самые лучшие воспоминания об этом замечательном празднике – Фестивале Харе Кришна».

Виды Служения на Харинаме.

  1. Ответственный за харинаму в целом. Координирует всю харинаму от начала до конца.
  2. Ответственный за подачу уведомлений, связь с администрацией города и милицией. Вовремя подает уведомления и следит, чтобы не было накладок со временем, маршрутом и местом остановок. А так же устраивает постоянное присутствие милиции на харинамах.
  3. Ответственный за связь со СМИ. Направляет в СМИ позитивную информацию об ИСККОН и харинамах в частности. Быстро реагирует на различные конфликты на харинамах и в случае организованного противодействия харинамам, проводит кампанию в СМИ в защиту движения сознания Кришны.
  4. Ответственный за инструменты и реквизит. Следит за наличием необходимых муз. Инструментов для харинамы, собирает их после окончания харинамы и следит за их сохранностью. То же касается и реквизита ( громкоговоритель заряжен, флаги и шарики в норме).
  5. Охрана. Ответственный за охрану должен позаботиться, чтобы у охранников были необходимые документы, а так же оружие (по необходимости). В охране должны находиться люди уравновешенные и опытные. Ответственный за охрану поддерживает контакт с милицией и координирует свои действия с ней.
  6. Ведущий киртан. Организует правильный киртан и подбирает музыкантов для этого. Во время остановок сотрудничает с лектором и ответственным за харинаму, слушается его.
  7. Ответственный за построение колонны. Информирует преданных о порядке построения, следит за построением во время шествия, должным образом размещает участников во время длительных остановок.
  8. Ответственный за прасад для раздачи. Организует изготовление, транспортировку и раздачу сладостей во время харинамы. Следит за тем, чтобы сладостей хватило на всю харинаму, особенно для длительных остановок.
  9. Ответственный за прасад для преданных. Заранее получает средства для прасада, организует его приготовление, транспортировку и раздачу преданным в определенное время, а так же следит за чистотой и порядком во время и после раздачи прасада.
  10. Ответственный за распространение книг Шрилы Прабхупады. Организует распространение книг на харинаме. Подбирает хороших распространителей и сам распространяет книги.
  11. Ответственный за организованные танцы во время остановок. Организует синхронные танцы и следит, чтобы участники харинамы танцевали слаженно, а не действовали каждый сам по себе.
  12. Лектор-конферансье. Ведет лекции, сценки и т.п. и удерживает внимание собравшейся публики во время остановок.
  13. Раздача приглашений на предстоящий фестиваль. Раздатчики постоянно раздают приглашения с правильно указанными датой и временем, пока не раздадут все до последнего приглашения. Ответственный следит за этим.
  14. Фотограф-видеооператор. Запечатлевает наиболее удачные моменты харинамы для последующего использования снятого материала в проповеднических целях.

О самом главном.

 

1. Начать харинаму несмотря ни на что.

Итак, мы составили план и смету, собрали средства, подобрали команду энтузиастов, уведомили Администрацию, нарисовали маршрут и определили места остановок, приготовили инструменты и реквизит, погладили одежду.

Теперь осталось самое главное – собраться на условленном месте и начать харинаму. И здесь возникают два самых главных препятствия:

1) Нерешительность устроителей харинамы.

2) Дождь, ураган и холодная погода.

Первое препятствие может возникнуть из-за недостатка опыта проведения подобных мероприятий. Неожиданно испортившаяся погода, или появление недоброжелательно настроенных людей, а так же внутреннее беспокойство ума и лень могут побудить нас отменить харинаму.

Беспокойства ума обычно всегда сопутствуют таким серьезным мероприятиям. Поэтому те, кто задумал провести ягью, должны всегда держаться вместе и постоянно воодушевлять друг друга. И если харинама так или иначе началась, то при первых же звуках Святого Имени ум сразу приходит в умиротворенное состояние.

Если же появились недоброжелательно настроенные люди, то надо охладить их пыл с помощью милиции, необходимых документов и проповеди.

Сложнее преодолеть второе препятствие, а именно холодную погоду и дождь. Эти явления не находятся под нашим контролем. Они устраиваются высшими силами и неопытный преданный, руководящий харинамой может испугаться и поспешить с отменой харинамы. Но отменять ягью, особенно заранее, полагаясь на метеопрогноз – большая ошибка. Харинама санкиртана ягья – самое важное событие во вселенной, особенно в Кали-югу. Его с нетерпением ждут все разумные живые существа, в т.ч. и те, кто непосредственно отвечают за погоду и выпадение осадков. Между людьми и этими личностями с незапамятных времен существует тесное сотрудничество, и нет никаких сомнений в том, что эти личности устроят подходящую для харинамы погоду в самый решающий момент.

Мы так долго готовились к этой ягье и наши цель и задача – провести ее во что бы то ни стало. Поэтому, тактика в данном случае следующая. Какая бы погода ни была, мы должны собраться на месте начала харинамы. Можно спрятаться в укрытии или сидеть в машине и просто ждать прояснения погоды. Конечно, придет меньше преданных, но даже если их будет всего несколько человек, харинаму можно проводить. А дождь закончится и ураган пройдет. Любой опытный харинамщик подтвердит это. В подавляющем большинстве случаев погода налаживается, хотя бы на 2-3 часа. Это полубоги устраивают нам возможность совершить ягью. Если же дождь и непогода усиливается, то можно подождать час – полтора и отменить харинаму. А вообще, не ждите у моря погоды, просто выходите и начинайте петь. Раскройте зонтики, особенно над аккордеоном и мридангами и пойте Харе Кришна. Если же сильный дождь застал вас в пути, то можно спрятаться в укрытие, переждать и продолжать. Или же с энтузиазмом продолжать, не обращая внимания на дождь. Если очень холодно, оденьтесь потеплее. УДАЧИ!!!

2. Распространение книг на харинаме.

Распространение книг Шрилы Прабхупады – главное занятие членов ИСККОН. Особенно благоприятно распространять их на харинаме, т.к. во время ее проведения на большом расстоянии вокруг устанавливается трансцендентная атмосфера Именно с целью распространить как можно больше книг и планируются большие остановки. На этих остановках мы можем собрать большую толпу людей, которые будут долго стоять и наслаждаться нашим представлением. И эти люди с радостью будут брать книги Прабхупады. Идеальная харинама та, на которой люди получают много экстатичного пения, хорошую философию, вкусный прасад и много – много книг Шрилы Прабхупады.

Поэтому, организаторы харинамы должны уделить особое внимание распространению книг на харинаме. Нужно позаботиться, чтобы на 5-7 участников харинамы приходился один распространитель книг. А еще лучше, если программа распространения книг является самостоятельной со своим лидером, складом книг и распространителями. Дайте возможность любому желающему преданному, даже новичку , распространять книги. Мы тоже были новичками; ведь нам же дали такую возможность!

3. Продолжать до победного конца.

 

В северных странах возможность проводить харинамы приходится на 2-3 летних месяца из двенадцати. Поэтому необходимо запланировать как можно больше харинам (по крайней мере одну в неделю). Так же неплохо, если лидер этой программы не обременен зарабатыванием денег, если он домохозяин. Лучше потратить достаточно средств на его поддержание, чем на раздачу прасада и т.п., т.к. от него зависит успех на протяжении всего сезона. Если это условие соблюдено, то несложно будет провести все запланированные харинамы, следуя вышеизложенной программе.

УДАЧНОГО ХАРИНАМНОГО СЕЗОНА!!!

P.S. Ценное дополнение. Для любителей сидячих харинам.

 

Сидячая харинама – очень эффективное мероприятие, особенно если у вас мало народу и средств. Такая харинама более мобильна и легка на подъем. Для ее проведения нужны те же приготовления, что и для ходячей, но требуется меньшее количество инструментов и приготовлений вообще. И если большая харинама проводится раз в неделю, то сидячие можно проводить каждый день.

  1. Количество участников 3 и больше человек.
  2. Инструменты. Мриданга, пара каратал, фисгармония, комбинированный усилитель и микрофон со стойкой (можно без них). Ковер.
  3. Небольшое количество прасада для раздачи.
  4. Книги Прабхупады, газеты и приглашения.
  5. Можно натянуть индийский ковер и поставить пару стендов с минимальной информацией о мероприятии.
  6. Копия уведомления и наличие ответственного, который в нем вписан.

Выбор места.

Не очень то ориентируйтесь на парки и скверы, т.к. людям, которые туда приходят, нет до вас никакого дела. Там в основном тамогуна. Выбирайте места с большой проходимостью людей и пассажирского транспорта, в центральных района города, на перекрестках. Тогда у множества людей будет возможность поучаствовать, хотя бы косвенно, в харинаме. Например, если вы сядете на рыночной площади или на перекрестке оживленной магистрали (немножко в глубине, найдите какую-нибудь впадинку), то за два-три часа вас увидят тысячи людей. Да и милицейские начальники будут спокойны, т.к. в таких местах вас никто не тронет, и они выполнят свою работу, даже не приступая к ней. Они даже будут рады, если вы устроитесь недалеко от УВД или Мэрии, т.к. тогда вас охранять совсем не надо. Поэтому, выбирайте самые золотые места для харинам и смело подавайте уведомления в Администрацию.

Время проведения харинамы.

Харинаму лучше проводить в такое время, когда в ней смогут поучаствовать многие преданные – прихожане. Но она не должна проводиться слишком поздно, т.к. в этом случае вашими слушателями будут пьяницы и отморозки, которые принесут вам множество беспокойств, да и милиция не согласится вас охранять (у них и так работы в это время много). По опыту могу сказать, что наиболее подходящее время с 14 до 18 часов. И у вас будет возможность распеться, и люди после четырех пойдут с работы , в т.ч. и прихожане. Позже шести часов вечера начинается влияние тамогуны, поэтому не стоит оставаться на улице в это время. Утром же проводить харинаму не практично, т.к. народу совсем нет, даже на рынках (хотя в каждом городе могут быть свои особенности).

Проведение харинамы.

Итак, вы расстелили ковер, установили аппаратуру. Проследите, чтобы акустическая система не была направлена на окна жилых домов и магазинов, т.к. тогда у вас на 100 % будут проблемы от людей, которые сидят за этими окнами. Они будут звонить в милицию и Администрацию и т.п. Поставьте себя на их место, когда к вам в окно на протяжении 2-3х часов врываются громкие звуки из динамиков. Будьте к ним сострадательны, и у них будет хорошее к вам отношение. Вообще, лучше не использовать на сидячих ежедневных харинамах мощную акустическую систему, т.к. наша цель в данном случае громко возвещать в радиусе метров 10-20, а не двух-трех километров. Дайте людям возможность подойти к вам поближе, постоять подольше и получить милости побольше. Если же звук будет сильно громким или тембр будет неправильно выставлен, то никто не сможет постоять рядом с вами даже несколько минут, и вокруг вас соберутся только пьяницы , рокеры и наркоманы. Исключением из данного правила будет сидячая харинама во время общегородского мероприятия, когда можно установить акустику помощнее и врубить ее на полную катушку. Никто особо не будет возмущаться, т.к. все гуляют и веселятся.

В начале попойте подольше, минут 40-50, чтобы распеться. Люди начнут останавливаться и слушать. Не надейтесь особо, что соберется большая толпа, сейчас не те времена. Сам я использую следующую тактику. Пою минут 15-20, пока не соберется человек 10-15. Останавливаю киртан и даю краткую лекцию минут на 5-7 . Опять пою минут 15-20, и т.к. к моменту окончания киртана люди уже поменялись, то я снова даю такую же лекцию, почти слово в слово. Очень простой метод. Выучите текст наизусть и повторяйте его с небольшими импровизациями. И за 2-3 часа у вас может быт 5-10 таких блоков из киртана и лекции. Другой раз бывает преданные войдут в экстаз и поют долго, но это совсем не обязательно. Размеренность и воспроизведение одного и того же - это деятельность в благость и от такой харинамы не устаешь много часов. А от благости до трансцендентного уровня рукой подать.

Начинайте петь энтузиастично и напористо, это поможет стряхнуть с себя апатию, а когда преданные очень слаженно поют, с преданностью, а не отрабатывая время, то люди этим сильно привлекаются и может собраться большая толпа. Мы проводим харинаму для удовлетворения Кришны, и если Кришна будет доволен, то и люди тоже оценят наши усилия.

Спасибо, что прочитали этот небольшой трактат. Если у вас получится хорошая харинама благодаря моим рекомендациям, то я буду полностью счастлив.

Ваш слуга Арджуна Кришна дас