ИНДРАДЬЮМНА СВАМИ О ХАРИНАМЕ И... О ТАНЦУЮЩИХ МАТАДЖИ

Даршан Индрадьюмны Свами состоится после маха-харинамы 7 мая, а также в связи с резонансной статьей матаджи Притхи (эту статью под названием «Танцующие девушки. О современных харинамах» можно найти в сетях), несогласной с современными женскими танцами матаджи на харинамах.

Но уже сейчас было бы ценным отразить его точку зрения на то, как должна выглядеть колонна харинамы. Приведу в качестве примера его ответы на вопросы его же ученика Гаджиханты Прабху. Повод послужило несогласие Махараджа с неудачно построенной харинамной колонной 7 мая прошлого года в Екатеринбурге. Дело в том, что харинама была очень многочисленна (около 400 чел.), причем больше всего там оказалось именно матаджи. Поэтому организаторы предложили возглавить шествие сильной половине человечества. Причем идея была такова, что сначала должны идти старшие, затем присоединившиеся к движению позже, чтобы подчеркнуть солидность (сразу оговорюсь, что ничего из этой идеи не получилось, поскольку старшие смиренно прятались внутри колонны, а молодежь устремлялась вперед). Ну а бо́льшая часть колонны матаджи шла позади всех.

Вот в связи с этим Индрадьюмна Свами и попросил своего ученика Гаджаханту объяснить, почему именно так была выстроена та харинама. В ходе разговора Махарадж высказал ряд замечаний, которые я и хотел бы здесь привести.

Суть в том, что женщины впереди колонны харинамы воспринимаются людьми как нечто естественное и привычное. К тому же это просто очень нравится самим матаджи, и здесь нету вожделения — таково их личное служение Господу Чайтанье. Можно еще привести в пример высказывание Шрилы Прабхупады. Когда его спросили, почему мужчины бреют голову, а женщины нет, он ответил, что женщины не бреют голову, чтобы выглядеть красивыми для Кришны! Они используют свою красоту не для того, чтобы привлечь противоположный пол, а для того чтобы распространить миссию Господа Чайтаньи. 
Им просто нравится петь и танцевать для Кришны, и это выглядит привлекательно.

И почти всегда женщин больше на харинаме. Так зачем им плестись в конце? Это выглядит немного ненормально. Получается, что мы женщин как бы унижаем, что они менее интеллектуальны... А когда люди видят, что женщин уважают, их вперёд ставят, то меняется и их представление об Обществе сознания Кришны. Не говоря уж о том, что и в наше время женщины у нас занимают многие ведущие роли.

Словом, по мнению Индрадьюмны Свами, Шрила Прабхупада не был бы против. Он использовал и подстраивался под время, место и обстоятельства, если они соответствует принципам сознания Кришны.

<...> Мы хотим привлечь людей к сознанию Кришны, а девушки, они привлекательны, и поэтому мы используем эту возможность. Никто не смотрит на них как на объект чувственных наслаждений. Они одеты полностью с ног до головы. У них очень хорошо прибраны волосы. Они необычные женщины! Если вы посмотрите на людей с улицы, как там девушки женщины, юбки выше колен, на печах всё приспущено, вот это вожделение. 
Но если посмотреть на наших девушек, то они просто невинны! В ведические времена, в Индии женщина никогда не покидала дом и не ходила проповедовать на улицу. 
Даже во времена Бхактисидханты Сарасвати Тхакура женщины не ходили проповедовать, не давали лекции, не занимались каким-то служением. Они сидели дома и готовили. И всё. 
Но Шрила Прабхупада понимал западную культуру, и даже сейчас женщины занимают более высокое руководящее положение, чем во времена Шрилы Прабхупады <...>

Полностью даршан Индрадьюмны Свами можно прочесть здесь:  https://www.facebook.com/permalink.php

Добавлю лишь от себя, обобщая, что духовное сознание, или сознание Кришны — это расширяющееся сознание, и мы должны учиться мыслить широко.